Что такое управленческий учет и для чего он нужен?

Управленческий учет – это предоставление финансовой и нефинансовой информации внутренним пользователям компании, на основе которой они могут обоснованно принимать решения и повышать эффективность ее деятельности.

Информация представляется в виде управленческой отчетности, которая в отличие от бухгалтерской отчетности не имеет строго регламентированной формы и сроков подготовки.

Основное внимание при составлении управленческой отчетности уделяется тому, чтобы собственник и менеджеры организации получили ответы на свои вопросы. Причем ответы необходимы, как правило, в кратчайшие сроки, поэтому и отчеты могут поступать ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Кроме того, управленческие отчеты содержат информацию не только о прошлых событиях, но и ту, которая имеет отношение к будущему – планы, прогнозы.

Управленческие отчеты содержат следующие группы показателей:

­ финансовые показатели, отражающие успех для собственника;

­ показатели бизнес-процессов, отражающие, какие бизнес-процессы требуется совершенствовать для удовлетворения клиентов и собственника;

­показатели обучения и развития (инноваций), отражающие, как поддерживать способность к изменениям и улучшениям для достижения целей;

­показатели работы с клиентами, отражающие как необходимо выглядеть в глазах клиентов, чтобы достичь поставленных целей.

Управленческий учет предназначен для того, чтобы собственник и менеджеры обладали достоверной и своевременной информацией о деятельности организации, позволяющей принимать обоснованные решения, осуществлять планирование, контроль и оценивать показатели функционирования предприятия, делать выводы о качестве управления бизнесом.

Грамотно выстроенная система управленческого учета позволит вывести предприятие на качественно новый уровень развития.

Заказать консультацию

    Этапы организации системы управленческого учета

    Комплексное решение Ваших задач.

    Консультация

    1. Обсудим с Вами цели и задачи.
    2. Познакомимся с тем, как у Вас ведется учет в настоящее время.
    3. Определим перечень отчетов, которые будут входить в систему управленческого учета.
    4. Определим сроки разработки системы отчетов и бюджет.
    5. Подпишем Договор и Соглашение о конфиденциальности.
    6. Запросим необходимую для работы информацию и документы.

    Разработка

    1. Анализ выписок банка и действующего учета за 3 предыдущих месяца.
    2. Разработка учетных форм на базе Google Sheets для фиксации первичной информации или выгрузок из учетных систем (1С, Мой склад, личные кабинеты маркетплейсов и т.п.).
    3. Разработка форм управленческих отчетов (по согласованию): Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств, Баланс, Платежный календарь, АВС-анализ, Бюджет, дашборд с основными показателями и визуализацией.
    4. Заполнение разработанных форм данными за 1 месяц.
    5. Коммуникация с Заказчиком.

    Результат

    1. Презентация разработанной системы управленческой отчетности.
    2. Инструкция по работе с системой.
    3. Консультация сотрудников Заказчика.

    Сопровождение

    • Отдельно предоставляем услугу по сопровождению, включающую в себя заполнение разработанных нами форм управленческой отчетности.
    • Дополнительной опцией предлагаем подготовку аналитической записки о текущем состоянии бизнеса с предоставлением рекомендаций по увеличению его эффективности.